Mobile-first indexing - революция в поиске от Google

21 мая 2018

 

 

Итак, то, что было прогнозируемо и ожидаемо на протяжении последних нескольких лет, наконец случилось. Вслед за постоянно растущим трафиком с мобильных устройств поисковые гиганты меняют алгоритмы поиска, подстраиваясь под интересы своих пользователей. В недавно вышедшем релизе от Google говорится о том, что с 1 июля 2018 года будет запущен механизм, ранжирующий сайты по принципу Mobile-first.

Но прежде, чем выясним что это такое, посмотрим немного статистики. По данным компании “SEO-Auditor” в марте 2018 года доли 2-х основных поисковых систем в России распределены следующим образом:

Google – 49,04 %
Яндекс – 46,08 %

На мобильных устройствах картина более разительная (по данным Liveinternet):

Google – 67,5 %
Яндекс – 31,5 %

Глядя на цифры статистики, видно, что у Google значительная доля рынка и значительная доля аудитории. А значит любые изменения в алгоритмах Google очевидно отразятся на результатах интернет-поиска и, конечно, всех сайтов.

А теперь давайте разбираться, что такое «Mobile-first indexing» и почему это смело можно назвать революцией в интернет-поиске.

В 2016 году Google анонсировал начало тестирования нового поискового алгоритма, основанного на приоритетной выдаче сайтов, адаптированных под мобильные устройства, чтобы соответствовать потребностям большинства его пользователей. Если изначально системы сканирования, индексирования и ранжирования Google приоритетно использовали десктопные версии страниц сайтов, то теперь он будет смотреть на сайты глазами мобильного браузера.

Как заявил Google: «Индексирование Mobile-first означает, что мы будем использовать мобильную версию страницы для индексирования и ранжирования». То есть, вводится не отдельный индекс сайтов с версткой под мобильные устройства, а в существующем изменяются приоритеты – преимущество в поисковой выдаче будет отдаваться сайтам, оптимизированным под мобильные устройства!

Но и это еще не все. Кроме того, что ваш сайт должен корректно отображаться на мобильном устройстве, его содержание должно полностью соответствовать десктопной версии. То есть все пункты меню, разделы и тексты должны быть идентичны. И это означает, что создание отдельной версии веб-сайта под мобильные устройства не спасет ситуацию.

Конечно, Google сказал, что он по-прежнему будет индексировать все веб-сайты и по-прежнему сайты с интересным контекстом и релевантным запросам будет иметь хорошие позиции в поиске, но…. с июля 2018 года Mobile-first будет приоритетным.

Да, и как вишенка на торт – предпринять какие-либо действия для приоритетного включения в новый индекс нельзя. Google говорит – мы сами определяем какие сайты и когда включить в Mobile-first. О том, что это случилось мы вас уведомим вот таким сообщением:

 



После того, как разобрались в сути вопроса, разберемся с тем, что же делать владельцам сайтов.

Если ваш сайт существует только потому, что так принято и вы не рассматриваете его как подспорье в развитии бизнеса, то не делайте ничего, хуже не будет.

Но если ваш сайт – это маркетинговый инструмент, ваш магазин, нацелен на увеличение клиентской базы и бизнеса, то стоит предпринять как минимум одно действие (если вы еще не получили радостное письмо от Google) – проверить свой сайт на оптимизацию под мобильные устройства. Это, конечно, не истинна в последней инстанции, и сам Google говорит, что Mobile-first работает независимо от мобильной оценки, но без оптимизации точно нельзя рассчитывать на приемлемые результаты.

Итак, рассмотрим несколько сайтов через «призму» Google. Для большей наглядности возьмем сайты из разных отраслей – 2 из медицины и 2 из дачной тематики.

 

Сайт Клиники аортальной и сердечно-сосудистой хирургии 1 МГМУ им. И.М. Сеченова https://angiosurg.ru/:

Сайт городской клинической больницы №71 им. М.Е. Жадкевича http://gb71.ru/:


 

Сайт компании ООО «Флер» http://fler-luksevok.ru/:

 

Сайт компании «Семицветик» http://www.semisvetik.ru/:

 

Если вы получили первый результат, то можно облегченно вздохнуть, но не расслабляться – ибо как сказал Google, адаптивность под мобильные устройства не означает лучшие позиции в выдаче.

Но если получили 2 результат, то стоит задуматься о новом веб-сайте – это очевидный сигнал, что ваш текущий сайт будет со временем терять свои позиции.

А решив делать новый веб-сайт нужно иметь в виду следующее:

1. Ваш новый сайт должен иметь адаптивную верстку – то есть уметь подстраиваться под экраны множества устройств.

2. Дизайн сайта должен быть не только адаптивным, но и содержать такие элементы визуализации и управления, которые будут достаточно удобными для работы «пальца» на экране.

3. Дизайн сайта и его контент должны быть лаконичными – так как нормальный для десктопного просмотра текст в 5 000 знаков на смартфоне превратиться в 5-6 экранов и отобьет желание посетителя изучать ваш сайт.

4. Структура сайта не должна быть слишком разветвленная с множеством пунктов меню-подменю – на смартфоне это будет крайне неудобно.

5. Будьте готовы, что ваше представление о дизайне и оформлении сайта могут пойти в разрез с необходимостью и ограничениями адаптивного дизайна.

С учетом того, что трафик с мобильных устройств постоянно растет, а поисковые системы придают им все большую значимость, то игнорировать изменения не удастся. Есть данные, согласно которым, среди миллиона самых популярных сайтов Рунета оптимизированы под мобильные устройства лишь около 20%, а это значит, что грядет новая революция в Интернете и на первые места могут выйти те, кто до этого был в тени.

Конечно, адаптивная верстка не панацея, обеспечивать качественный контент сайта и корректно заполнять SEO-параметры все еще является обязательным для ранжирования поисковыми системами. Но все же, с учетом растущего трафика с мобильных устройств, обеспечить своему сайту адаптивность крайне желательно.

Если вы не уверенны в том, что сможете решить все вопросы самостоятельно, АТИЛЕКТ готов помочь вам. Заполните форму запроса или позвоните нам по телефону +4 (495) 743-0971 и мы с удовольствием вам поможем.

 

 

Автор: Веб-студия Атилект

Теги: Веб-дизайн, Веб-разработка, SEO



« Все статьи