Mobile-first indexing - революция в поиске от Google
21 мая 2018
Итак, то, что было прогнозируемо и ожидаемо на протяжении последних нескольких лет, наконец случилось. Вслед за постоянно растущим трафиком с мобильных устройств поисковые гиганты меняют алгоритмы поиска, подстраиваясь под интересы своих пользователей. В недавно вышедшем релизе от Google говорится о том, что с 1 июля 2018 года будет запущен механизм, ранжирующий сайты по принципу Mobile-first.
Но прежде, чем выясним что это такое, посмотрим немного статистики. По данным компании “SEO-Auditor” в марте 2018 года доли 2-х основных поисковых систем в России распределены следующим образом:
• Google – 49,04 %
• Яндекс – 46,08 %
На мобильных устройствах картина более разительная (по данным Liveinternet):
• Google – 67,5 %
• Яндекс – 31,5 %
Глядя на цифры статистики, видно, что у Google значительная доля рынка и значительная доля аудитории. А значит любые изменения в алгоритмах Google очевидно отразятся на результатах интернет-поиска и, конечно, всех сайтов.
А теперь давайте разбираться, что такое «Mobile-first indexing» и почему это смело можно назвать революцией в интернет-поиске.
В 2016 году Google анонсировал начало тестирования нового поискового алгоритма, основанного на приоритетной выдаче сайтов, адаптированных под мобильные устройства, чтобы соответствовать потребностям большинства его пользователей. Если изначально системы сканирования, индексирования и ранжирования Google приоритетно использовали десктопные версии страниц сайтов, то теперь он будет смотреть на сайты глазами мобильного браузера.
Как заявил Google: «Индексирование Mobile-first означает, что мы будем использовать мобильную версию страницы для индексирования и ранжирования». То есть, вводится не отдельный индекс сайтов с версткой под мобильные устройства, а в существующем изменяются приоритеты – преимущество в поисковой выдаче будет отдаваться сайтам, оптимизированным под мобильные устройства!
Но и это еще не все. Кроме того, что ваш сайт должен корректно отображаться на мобильном устройстве, его содержание должно полностью соответствовать десктопной версии. То есть все пункты меню, разделы и тексты должны быть идентичны. И это означает, что создание отдельной версии веб-сайта под мобильные устройства не спасет ситуацию.
Конечно, Google сказал, что он по-прежнему будет индексировать все веб-сайты и по-прежнему сайты с интересным контекстом и релевантным запросам будет иметь хорошие позиции в поиске, но…. с июля 2018 года Mobile-first будет приоритетным.
Да, и как вишенка на торт – предпринять какие-либо действия для приоритетного включения в новый индекс нельзя. Google говорит – мы сами определяем какие сайты и когда включить в Mobile-first. О том, что это случилось мы вас уведомим вот таким сообщением:
После того, как разобрались в сути вопроса, разберемся с тем, что же делать владельцам сайтов.
Если ваш сайт существует только потому, что так принято и вы не рассматриваете его как подспорье в развитии бизнеса, то не делайте ничего, хуже не будет.
Но если ваш сайт – это маркетинговый инструмент, ваш магазин, нацелен на увеличение клиентской базы и бизнеса, то стоит предпринять как минимум одно действие (если вы еще не получили радостное письмо от Google) – проверить свой сайт на оптимизацию под мобильные устройства. Это, конечно, не истинна в последней инстанции, и сам Google говорит, что Mobile-first работает независимо от мобильной оценки, но без оптимизации точно нельзя рассчитывать на приемлемые результаты.
Итак, рассмотрим несколько сайтов через «призму» Google. Для большей наглядности возьмем сайты из разных отраслей – 2 из медицины и 2 из дачной тематики.
Сайт городской клинической больницы №71 им. М.Е. Жадкевича http://gb71.ru/:
Если вы получили первый результат, то можно облегченно вздохнуть, но не расслабляться – ибо как сказал Google, адаптивность под мобильные устройства не означает лучшие позиции в выдаче.
Но если получили 2 результат, то стоит задуматься о новом веб-сайте – это очевидный сигнал, что ваш текущий сайт будет со временем терять свои позиции.
А решив делать новый веб-сайт нужно иметь в виду следующее:
1. Ваш новый сайт должен иметь адаптивную верстку – то есть уметь подстраиваться под экраны множества устройств.
2. Дизайн сайта должен быть не только адаптивным, но и содержать такие элементы визуализации и управления, которые будут достаточно удобными для работы «пальца» на экране.
3. Дизайн сайта и его контент должны быть лаконичными – так как нормальный для десктопного просмотра текст в 5 000 знаков на смартфоне превратиться в 5-6 экранов и отобьет желание посетителя изучать ваш сайт.
4. Структура сайта не должна быть слишком разветвленная с множеством пунктов меню-подменю – на смартфоне это будет крайне неудобно.
5. Будьте готовы, что ваше представление о дизайне и оформлении сайта могут пойти в разрез с необходимостью и ограничениями адаптивного дизайна.
С учетом того, что трафик с мобильных устройств постоянно растет, а поисковые системы придают им все большую значимость, то игнорировать изменения не удастся. Есть данные, согласно которым, среди миллиона самых популярных сайтов Рунета оптимизированы под мобильные устройства лишь около 20%, а это значит, что грядет новая революция в Интернете и на первые места могут выйти те, кто до этого был в тени.
Конечно, адаптивная верстка не панацея, обеспечивать качественный контент сайта и корректно заполнять SEO-параметры все еще является обязательным для ранжирования поисковыми системами. Но все же, с учетом растущего трафика с мобильных устройств, обеспечить своему сайту адаптивность крайне желательно.
Если вы не уверенны в том, что сможете решить все вопросы самостоятельно, АТИЛЕКТ готов помочь вам. Заполните форму запроса или позвоните нам по телефону +7 (495) 743-0971 и мы с удовольствием вам поможем.
Автор:
Веб-студия Атилект
Теги:
Веб-дизайн, Веб-разработка, SEO
« Все статьи