Atilekt

Ответы на 10 вопросов, которые не всегда задают клиенты.

Вопрос 1. Зачем нужен сайт?

По статистике, сегодня в России 22 млн. интернет пользователей и ежегодно эта цифра удваивается.

Во всем мире число пользователей интернет в 2007 году превысило 1 млрд. человек.

Вы спросите, как это связано с Вашим бизнесом и какую выгоду Вам это может принести?

Я отвечу. Если сравнить оборот компании Атилект за три последних года, то можно сказать, что он удваивается каждый год, т.е. с ростом посетителей интернет растет и число заказов в нашей компании.

То же самое я могу сказать и о наших клиентах, для которых мы создали сайты и затем продвинули эти сайты на первые строчки популярных поисковых систем.

Из разговоров с нашими клиентами я узнал, что в их бизнесе примерно такая же динамика. Наши клиенты совершенно из разных отраслей бизнеса и, не зависимо от сферы деятельности, компании, которые используют интернет в полную силу, обходят своих конкурентов по всем показателям: оборот, количество новых клиентов, размер прибыли, доля рынка, узнаваемость торговой марки.

Как показывает мой опыт и опыт моих клиентов, самый эффективный вид рекламы — это реклама в интернет. Реклама в интернет дает Вам именно ту аудиторию, которая интересуется Вашими услугами или товарами. А с ростом рынка в самое ближайшее время интернет будет конкурировать с телевидением по охвату аудитории.

Вы только представьте, Вы размещаете Ваш баннер на главной странице популярного сайта, который посещает 10 тыс. человек в день, и о Вашей компании, продукции и услугах через неделю знает 70 тыс. человек. И все что для этого нужно — это сделать свой сайт и рекламный баннер.

Стоимость рекламы в интернет на сегодняшний день самая низкая по сравнению с любыми другими средствами массовой информации. Но, что самое главное, увидев Ваш баннер или ссылку на Ваш сайт пользователь может тут же зайти на Ваш сайт и узнать о Вашей компании, продукции и услугах столько информации, сколько пожелает. Ни в одном виде рекламы Вы не можете дать клиенту столько информации сколько захотите, только на собственном сайте. На Вашем сайте Вы можете выложить описание всех Ваших услуг, продукции, адреса, телефоны, отзывы Ваших клиентов, счастливые истории и все, что посчитаете нужным. И Ваши клиенты могут получить доступ к этой информации из любой точки мира всего лишь по нажатию мышкой на Ваш баннер или ссылку.

А если правильно подобрать сайт для размещения Вашей рекламы, чтобы его посетители были Вашими потенциальными клиентами, то эта реклама будет гораздо эффективнее телевизионной, так как известно, что телевидение славится широтой охвата аудитории, но телевизионные каналы не предоставляют возможности выбрать аудиторию, наиболее подходящую под Ваши товары или услуги.

Именно поэтому любой компании нужно иметь собственный сайт.

Итак, для чего нужен сайт? Для того, чтобы сделать Ваш бизнес конкурентоспособным и обеспечить Вам постоянный приток новых клиентов и партнеров.

Вопрос 2. Разработка концепции.

Что мы подразумеваем, когда говорим концепция сайта?

В компании Атилект под концепцией сайта мы подразумеваем ответ на 3 основных вопроса: для кого создается сайт, для чего нужен сайт и что будет привлекать посетителей на Ваш сайт.

Для кого? Важно определить на самом первом этапе, какая аудитория Вас интересует.

Возраст, пол, вид деятельности, социальное положение, цвет кожи, хобби, семейное положение и все, что поможет определить портрет Вашего потенциального клиента или партнера.

Для чего? Вы должны четко представлять для чего Вы делаете сайт. Для информирования ваших потенциальных клиентов и партнеров о Ваших услугах, товарах или мероприятиях?

Для получения прибыли, посредством оказания услуг через Ваш сайт, например бронирование гостиниц для приезжих на фестиваль из других городов и стран?

Для получения прибыли за счет размещения рекламы на Вашем сайте?

Проще говоря, определить бизнес модель Вашего будущего сайта.

Что будет привлекать посетителей на Ваш сайт?

Что будет на Вашем сайте такого, что заставит посетителей интернет перестать пользоваться сайтами конкурентов и стать Вашим постоянным посетителем? Дизайн? Удобство размещения информации? Удобные сервисы? Что сделает Ваш сайт отличным от сайтов конкурентов, и сделает его посещаемым и интересным?

Ответив на эти вопросы, Вы можете смело сказать: «Мы разработали концепцию сайта»

Итак, концепция сайта это ответ на вопросы:

Для кого мы делаем сайт?

Для чего мы делаем сайт?

Что будет привлекать посетителей на Ваш сайт?

Вопрос 3. Структура сайта.

Структура сайта — это описание того, что будет на сайте. Какие будут разделы, например: «о компании», «новости», «контактная информация», «услуги», «продукция», «клиенты» и т.п.

Какие сервисы, например: «форма обратной связи», «календарь мероприятий», «поиск по сайту», «возможность оплаты Ваших услуг через интернет», «гостевая книга», «часто задаваемые вопросы» и т.п.

Когда общая структура сайта определена, необходимо описать связи между разделами сайта и сервисами.

К примеру, раздел новости может состоять из нескольких подразделов, например «Новости компании», «Новости отрасли», «Архив новостей».

Архивом новостей удобнее будет пользоваться, если в этом разделе будет календарь, в котором даты, в которые проходили фестивали являются активными ссылками и по нажатию на них Вы можете ознакомиться с информацией по выбранному фестивалю.

Форма обратной связи часто используется для отправки сообщений посетителями сайта на электронный ящик владельца сайта.

И если определить правильную структуру сайта, то не потребуется создавать несколько форм обратной связи, будет достаточно в разделах сайта, где могут возникнуть вопросы, сделать ссылку на страницу с формой обратной связи.

Современный сайт — это сайт к которому подключена система управления сайтом.

Система управления сайтом — это программа, которая позволяет обновлять информацию на сайте. Создавать новые разделы и подразделы, вносить изменения в существующие разделы.

При разработке структуры сайта очень Важно описать все детали.

Например, если на сайте есть форма обратной связи:

Важно определить, какие поля будут обязательны для заполнения, а какие нет.

Если планируется сделать на сайте раздел Новости, Важно определить, как будет выглядеть анонс новости, будет ли анонс сопровождаться фотографией, какая информация будет размещаться в полном тексте новости.

Как посетитель сайта сможет увидеть остальные новости, читая выбранную новость.

Все это очень важно описать словами и схематически до того, как приступать к созданию сайта.

Особенно Важно определить структуру главной страницы сайта.

Главная страница сайта — это лицо, витрина вашей компании.

На ней не должно быть ничего лишнего. Подробнее о том, что должно быть на главной странице сайта я расскажу чуть позже.

Очень важно, чтобы структура сайта была гибкой. Гибкая структура сайта позволит Вам управлять сайтом по Вашему усмотрению без всяких ограничений. И в этом Вам поможет удобная система управления сайтом.

И так, структура сайта — это описание простыми словами списка разделов сайта, сервисов и содержания всех страниц сайта, а так же связи между разделами сайта.

Вопрос 4. Дизайн.

Многие под словом дизайн подразумевают художественное оформление сайта. Набор выразительных картинок, красивые кнопки, фотографии улыбающихся людей.

Но дизайн сайта — это в первую очередь расположение элементов на страницах сайта.

Чем профессиональней дизайн сайта, тем меньше художественных элементов используется на страницах сайта и тем проще найти необходимую информацию на сайте.

Сайт с профессиональным дизайном быстро загружается из интернет, не содержит отвлекающих внимание элементов и каждый элемент дизайна предназначен для выделения смысловых блоков.

Итак, чем же отличается сайт с профессиональным дизайном от сайта с дизайном, выполненным любителем?

Сайт с профессиональным дизайном быстро загружается из интернет, не содержит отвлекающих внимание элементов и каждый элемент дизайна предназначен для выделения смысловых блоков.

На таком сайте на поиск информации уходит меньше времени чем на непрофессиональном сайте.

И такой сайт запоминается и легко узнается при повторном посещении.

Вопрос 5. Раскрутка сайта.

Под раскруткой сайта, более правильно будет сказать продвижением сайта в поисковых системах, подразумевается комплекс мероприятий, выполняемых над сайтом с целью улучшения позиций сайта в поисковых системах по выбранным ключевым запросам.

Ключевыми запросами называют слова и словосочетания, по которым Вами потенциальные клиенты или партнеры ищут Ваши услуги или продукты в интернет, используя при этом поисковые системы.

Самой популярной поисковой системой в России является Yandex.ru

На втором месте идет Rambler.ru, за ним идет Google.ru и замыкает четверку Mail.ru.

На Yandex приходится около 75% аудитории интернет. Остальные 25% делят между собой Rambler, Google, Mail и остальные менее популярные поисковые системы и различные каталоги.

Именно поэтому при поисковом продвижении сайта в Российском интернет основное внимание уделяется поисковой системе Yandex.

Многолетний опыт поискового продвижения сайтов показал, что присутствие сайта в первой 10-ке сайтов по выбранным ключевым словам обеспечивает компаниям минимум двукратный рост оборота ежегодно.

Когда же стоит задумываться над продвижением сайта? На самом первом этапе, когда Вы придумываете имя Вашему сайту.

После того, как Вы придумали название сайта, зарегистрировали его обратившись в компанию, регистрирующую сайты, например в Атилект, стоит определить список ключевых слов, по которым Ваш сайт будут находить Ваши потенциальные клиенты или партнеры.

Обычно это от 10-ти до 20-ти ключевых слов, которые чаще всего пишут пользователи интернет для поиска услуг и продукции Вашей компанией.

Все поисковые системы предоставляют абсолютно бесплатно на своих сайтах статистику популярности поисковых запросов.

После выбора основных и второстепенных поисковых словосочетаний необходимо передать этот список словосочетаний компании, разработчику сайта, чтобы при создании сайта учитывались эти слова.

Будет правильным назвать все разделы на сайте с использованием выбранных ключевых словосочетаний.

Все тексты, которые будут размещаться на сайте должны так же писаться с использование утвержденных ключевых слов.

Ссылки на Ваш сайт, которые будут устанавливаться на других сайтах так же должны содержать выбранные Вами ключевые словосочетания.

Вопрос 6. Поисковая оптимизация сайта.

Распространенной ошибкой при создании сайта является либо отсутствие оптимизации сайта, либо неправильная оптимизация

В результате сайт не возможно продвинуть в поисковых системах в топ 10 без кардинальной переделки.

Распространенной ошибкой при выборе названия разделов сайта является использование не подходящих названий либо слов, редко использующихся при поиске услуг и продукции.

Например. У Вас есть каталог услуг. Среди услуг такие услуги как:


  • Проведение фестивалей
  • Бронирование гостиниц
  • Трансфер из аэропорта и обратно
  • Экскурсии по городу

Распространенной ошибкой будет разместить на главной странице сайта раздел «Наши услуги». Ни один пользователь в интернет не будет искать услугу Бронирование гостиниц введя запрос «Наши услуги» и, следовательно, Ваш сайт оптимизирован по запросу, который никто, никогда не ищет.

Правильно будет вынести на главную страницу все основные услуги в виде ссылок на соответствующие названиям разделы, чтобы поисковые роботы проиндексировали их и вывели Ваш сайт как можно ближе к первой десятке найденных сайтов.

Вопрос 7. Система управления сайтом.

Выбрав ограниченную по возможностям систему управления сайтом, например, которая не позволяет создавать новые разделы, Вы будете вынуждены платить веб-студии за то, что она добавит на Ваш сайт новый раздел.

Выбрав очень сложную для работы систему управления Вы столкнетесь с проблемами в изучении правил работы с этой программой.

Вопрос 8. Текстовое наполнение.

Самой распространенной ошибкой при написании текстов для сайта является написание текстов людьми, не владеющих специальными навыками и опыта в раскрутке сайтов.

Как результат, сайты не удобно читать посетителям сайта и такие тексты не оптимизированы с учетом выбранных поисковых словосочетаний.

Следствие, посетители, случайно попавшие на сайт, не задерживаются на нем больше 1-й минуты. Такой сайт очень сложно найти в интернете по ключевым словосочетаниям.

Все тексты на сайте должны разбиваться на небольшие абзацы, состоящие из 3-4-х предложений. С экрана монитора такие тексты проще читать.

Первое предложение абзаца должно содержать смыл всего абзаца.

Вопрос 9. Фотографии и картинки.

Интернет — это средство для обмена информацией. В интернет информация с компьютера на компьютер передается по линиям связи.

Любая линия связи имеет ограниченную пропускную способность. Чем больше размер файла, тем больше времени требуется, чтобы передать его через интернет с одного компьютера на другой.

Любая фотография или картинка это файл.

Самой распространенной ошибкой при создании сайта это когда заполнение сайта информацией поручают неквалифицированному человеку. И как результат, на сайте размещаются не оптимизированные для интернет фотографии, которые замедляют загрузку страниц сайта или приводят к некорректному отображению сайта из-за больших размеров по ширине. Как показал опыт, сайт, разработанный в профессиональной студии, но заполняемый данными сотрудником компании Заказчика, у которого недостаточно квалификации в результате выглядит непрофессионально и долго загружается.

Вопрос 10. Поддержка сайта.

Если к Вашему сайту подключена современная система управления сайтом и у Вас есть профессиональный человек, который будет пользоваться системой управления сайтом для обновления информации на сайте, поддержка сайта со стороны веб-студии не потребуется.

Важно, чтобы человек, который отвечает за обновление информации на сайте, изучил инструкцию к системе управления сайтом, и имел навыки работы с изображениями, знал, как уменьшить или увеличить размер изображения и оптимизировать его для быстрой загрузки через интернет с минимальной потерей качества.

Основные ошибки в поддержке сайта — это неоптимизированные фотографии разного размера и тексты, которые публикуются без разбивки на абзацы и не оптимизированы под выбранные ключевые словосочетания.

Top