Atilekt

Так ли страшен кризис, как его малюют?

Отовсюду только и слышно кризис, инфляция, дефляция, снижение стоимости нефти, сокращение штата, банкротство и прочие возгласы в том же духе.

СМИ изо дня в день нагнетают ситуацию, повышая свои рейтинги. Ведь так просто написать звучный заголовок: «Куда вкладывать деньги в кризис», и продажи, в случае off-line издания или CTR, в on-line случае начинают расти как на дрожжах. И как результат, все вокруг прибывают в замешательстве, пытаясь ответить на вопросы:

Куда вложить деньги, чтобы они не обесценились как минимум, и принесли доход, сопоставимый с уровнем инфляции, как максимум.

Купить доллары или евро, а может быть золото или акции?

Уволить менеджера по продажам, т.к. он уже второй месяц не заключает контракты или подождать, может быть в феврале-марте рынок оживет?

Снизить стоимость услуг и продукции или сохранить на прежнем уровне, а может, наоборот, увеличить?

Cохранить или урезать или, наоборот, увеличить рекламный бюджет?

Сколько все это продлится?

Куда бежать?

Вопросов на самом деле больше, но, что самое неприятное, однозначного ответа ни на один из этих вопросов нет.

Проблема не в том, как ответить на эти вопросы, а совершенно в другом, как найти ответ на 1 единственный, самый важный вопрос, «какие новые возможности для меня и моей компании предоставляет создавшаяся ситуация»?

Как только вы ответите на этот вопрос, вы сразу же найдете ответы на все остальные вопросы.

Я управляю компанией «Атилект» и поэтому попытаюсь ответить на поставленный вопрос исходя из ситуации, сложившейся на рынке создания сайтов.

Для начала немного статистики.

Наверно, это неприятно:

  1. Несмотря на увеличивающийся каждый квартал рекламный бюджет, количество обращений в компанию сократилось в сравнении с декабрем-январем 2006-2007 годов примерно на 30%.
  2. Многие обращающиеся в «Атилект» компании интересуются, почему мы не снижаем цены, ведь вокруг кризис и… некоторые уходят туда, где дешевле или подешевело.
  3. Некоторые постоянные клиенты интересуются, могут ли они рассчитывать на скидки или отсрочки с платежами.
  4. В целом, наблюдается тенденция с задержкой оплаты счетов, вероятно из-за недостатка оборотных средств.

Это приятно, наверняка:

  1. Сокращается число компаний, которые не отдают себе отчет, зачем им нужен сайт и сколько на самом деле должен стоить сайт, который нужен их бизнесу.
  2. Компании стали четко представлять стратегию развития и монетизации проекта.
  3. Большинство постоянных клиентов обращаются повторно, прекрасно понимая, что в сложившейся на рынке ситуации лучше не рисковать и работать с зарекомендовавшим себя партнером.
  4. Становится все меньше клиентов, которым нужен сайт для галочки, лишь бы дизайн был круче, чем у конкурентов. Теперь мы говорим с ними на одном языке, рассчитывая для них ROI (return on investment), говоря по-русски – окупаемость проекта.
  5. Все меньше клиентов ограничивается только созданием сайта. Т.к. фонд заработной платы для большинства компаний является основной затратной частью и без сокращения не обойтись, многие, наконец, решились на полную автоматизацию бизнеса и заказывают интеграцию сайта с ERP и CRM системами и выделяют бюджет на поисковое и непоисковое продвижение сайтов.
  6. Рынок создания сайтов входит в эпоху зрелости. Неэффективные компании, использующие нерыночные способы конкуренции и не сумевшие приспособиться к новым условиям навсегда уходят с рынка, некоторые будут поглощены, возможно, сохранив только логотипы.
  7. К веб-студиям начинают относиться серьезно, как к компаниям, которые могут не просто рисовать красивые веб-странички и прогнозировать окупаемость проекта, но и обеспечивать рост продаж.
  8. Для начинающих веб-студий представляется прекрасная возможность обслужить малобюджетных клиентов и сформировать солидный портфель работ.
  9. При уменьшении количества клиентов увеличивается средняя стоимость контракта, количество повторных обращений, а, следовательно, оборот, прибыль и устойчивость компании.
  10. Бывшие конкуренты становятся партнерами, позволяя снизить издержки и увеличить качество оказываемых клиенту услуг и прибыль.
  11. Повсеместно снижается стоимость рекламы – это дает возможность молодым веб-студиям заявить о себе, используя небольшие рекламные бюджеты.
  12. На рынке появилось много безработных программистов, дизайнеров и менеджеров, среди которых много профессионалов, готовых прийти в Вашу компанию на зарплату значительно ниже докризисной.

Как вы видите, чтобы ответить на единственный и главный вопрос, какие новые возможности для меня и моей компании предоставляет создавшаяся ситуация, достаточно провести сравнение условно-негативных и уверенно-позитивных фактов и можно с уверенностью сказать, что позитивных моментов в сложившейся ситуации не просто больше. Становится очевидно, что такое количество новых возможностей для эффективных компаний возможно только в эпоху нестабильности, которая бывает не чаще чем раз в 10 лет. Поэтому  призываю всех не вешать нос, не снижать цен и смотреть в будущее, держа в голове 12 вышеперечисленных возможностей. Хотя, наверняка их намного больше.

Вы говорите кризис?

Я вижу одни сплошные ВОЗМОЖНОСТИ!!!

А вы?

Top