Atilekt

Кто ищет – тот НЕ всегда найдет?!

Интервью для журнала «Маркетинг Менеджмент»

Продвижение сайтов в поисковых системах – новый вид эффективного интернет-маркетинга.

В соответствии с данными международных исследований в области рекламы, проведенных в начале 2008 года, большинство авторитетных аналитиков сошлись во мнении о том, что житель мегаполиса подвергается воздействию не менее 700 рекламных сообщений за 1 сутки. Очевидно, что принцип «чем больше - тем лучше» работает в этом случае с точностью до наоборот.

Наш собесеzzдник — Денис Разваляев, директор по развитию компании «Атилект», автор 2-х книг, посвященных интернет-маркетингу, расскажет о том как организовать эффективную и неназойливую рекламную кампанию в сети интернет.

Денис, расскажите, пожалуйста, о современных тенденциях на рынке интернет-рекламы.

Боюсь, что обо всех тенденциях в рамках интервью рассказать не смогу – об этом можно написать книгу.Однако, лучшее соотношение «цена/качество/эффективность» сегодня демонстрирует совершенно новый вид рекламы – продвижение сайтов в поисковых системах.

Согласитесь, каждый из нас является потребителем тех или иных товаров и услуг. В основной своей массе мы ищем и находим их в интернете. Почему бы не воспользоваться этим с точки зрения поставщика и не предпринять усилия к тому, чтобы ссылка на сайт нашей компании показывалась потенциальному покупателю в числе первых?

Почему одни сайты находятся выше других , при этом на первом месте может находится ссылка на компанию, масштаб бизнеса которой в разы меньше компании, находящейся на 50-м месте?

Совершенно верно. В этом заключаются преимущества (и недостатки, кстати говоря, тоже) поисковой системы, которая ранжирует сайты не по величине или успешности бизнеса, а по точности соответствия введенному запросу.

Если ваш бизнес успешен, товар уникален, сотрудники – профессионалы своего дела, а сайт не соответствует требованиям поисковых машин – увы и ах, но поисковый робот будет непреклонен.

Для вас это трагедия, а для робота – «норма жизни».

А можно ли приобрести у поисковой системы, например, 1-е или 5-е место по какому-либо запросу ?

Результаты в поисковой выдаче крупнейших поисковиков приобрести нельзя, поскольку это поставит в неравные условия и начинающие компании, и представителей крупного бизнеса. Максимум, что можно сделать – приобрести рекламу, однако несмотря на наличие большого количества плюсов, у прямой рекламы есть не меньшее количество минусов:
  1. Высокая стоимость. Количество рекламных мест ограничено и ставки за нажатие на рекламное объявление, каждую минуту в режиме аукциона назначают сами рекламодатели. В отдельных отраслях экономики стоимость 1 нажатия на рекламную ссылку достигает 60-80 долларов, при этом никто не гарантирует того, что после визита на ваш сайт посетитель превратится в потребителя.
  2. Низкая эффективность. Блок платных объявлений обычно снабжается заголовком – «реклама», что зачастую отпугивает потенциальных клиентов, поскольку, как мы теперь с вами знаем, за 1 сутки мы сталкиваемся более чем с 700 рекламными сообщениями.

Что же делать? Как заставить поисковую машину обратить на сайт внимание?

В вопросе поискового продвижения сайта, крайне важно не заставлять поисковую систему и ее робота слишком назойливо обращать внимание на ваш сайт (например, написать 100 раз ключевое слово белым шрифтом по белому фону), так как поисковые машины борятся со спамерами, то есть с теми людьми, которые пытаются манипулировать выдачей, вплоть до помещения адреса продвигаемого таким образом сайта в черный список, пребывание в котором означает полный запрет на его появление результатах поиска по любым запросам. В общем все как в реальной жизни.

Для того, чтобы подготовить сайт к визиту поисковой машины и попадания ссылки на ваш сайт в престижную десятку результатов, необходимо оптимизировать страницы интернет-ресурса таким образом, чтобы они отвечали не только современным требованиям интернет-маркетинга и были удобны для посетителя, но и соответствовали ряду технических параметров, которые имеют критически важное значение для поисковой системы.

На что важно обратить внимание:

  1. Создать сайт с удобной навигацией;
  2. Оптимизировать имеющиеся тексты и заголовки страниц под ключевые слова, характеризующие ваш бизнес, составить семантическое ядро;
  3. Провести технический анализ веб-сервера и устранить ошибки, связанные с формированием даты размещенных документов, наличием недоступных страниц, некорректной («грязной») версткой.
  4. Зарегистрировать сайт на авторитетных интернет-ресурсах, разработать внешнее ссылочное ядро.

…и так далее.

Всего - более 100 факторов. Продвижение сайта сравнимо с путешествием через болото. Шаг влево, шаг вправо – ошибка, которая может существенно повлиять на стабильность вашего бизнеса.

Однако, поверьте опыту, успешный конечный результат того стоит. Статистика показывает, что спустя 3-4 месяца с начала продвижения сайта, количество обращений клиентов в компанию вырастает минимум в 2 раза, а стоимость привлечения 1 контакта резко снижается по сравнению с традиционными видами рекламы в прессе, справочниках, на радио и даже на выставках

А где гарантии того, что сайт действительно достигнет запланированных позиций?

Хороший вопрос. Алгоритмы работы поисковых машин известны лишь узкой группе их сотрудников, поскольку поисковая машина – в первую очередь является чужим частным бизнесом, который приносит стабильный доход от размещения рекламных объявлений.

Наша компания обладает настолько обширной технической и аналитической базой, что мы одними из первых начали вносить в свои договора финансовые гарантии достижения необходимого заказчику результата, даже несмотря на то, что поисковая машина работает по принципу «черного ящика».

Нас выбрало более 100 клиентов, каждый из которых получил запланированный результат продвижения сайта. Согласитесь, все эти компании не могли ошибиться одновременно (смеется – прим. ред.)!

Итак, ваша компания утверждаете то, что поисковая оптимизация настолько эффективна…..

Нет. Мы не утверждаем. Мы это гарантируем исходя из имеющейся у нас практики.

Спасибо за ответы!

Top